Режим работы:

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

skype manager_epril

почта info@epril.ru

Обратный звонок
8 (495) 789-62-64
Многоканальный

Безмолвный представитель торговли

Безмолвный представитель торговли.

Такая вещь, как манекены существовали всегда. Это доказано археологами и историками. Манекены находили в гробнице Тутанхамона. Он выглядел как деревянный торс вместе с набором одежды. Манахи Шаолинь отрабатывали на деревянных манекенах приемы кунг-фу. Но массовое использование манекенов с целью представления одежды и ее продажи началось только в XVIII веке в Европе. Первоначально одежда демонстрировалась на портновских манекенах из дерева или папье-маше. А уже через 100 лет в Париже появились первые крупные универмаги, где появились первые прототипы современных манекенов, сделанные из воска. Они были не устойчивы к температурным изменениям, плавились от солнца и ламп, трескались от мороза, и только изобретение пластмассы подарило манекенам новую жизнь. Слово ”манекен” в переводе с французского языка означает ”карлик, истукан, уродец”. Но современный манекен вовсе не безобразен. Он высок, строен, идеально причесан и смотрит на людей свысока. Какое количество манекенов в российских магазинах, не может сказать никто, но с учетом интенсивного роста новых бутиков и торговых центров можно предположить, что счет идет уже на сотни тысяч. На сегодняшний день манекенов продается очень много. Большое количество закупается сетевыми магазинами и по договорам франчайзинга. На сегодняшний день магазинов, торгующих одеждой, предостаточно. Не стоит забывать и про вещевые рынки, гигантские торговые центры и бутики. В связи с этим становится ясно, что заставить человека обратить внимание на определенную торговую точку дело не простое. Безусловно, прежде чем покупать манекены, надо понять, каким образом они могут помочь в получении дополнительной прибыли. В отечественной торговле манекен долгое время играл роль вешалки, однако с появлением большого числа торговых центров и бутиков наш покупатель довольно быстро привык к просторным и светлым помещениям и удобному расположению товаров. В действие вступили законы визуального мерчендайзинга (комплекса мер по оформлению магазина и выкладке товара), по которым манекену отводится далеко не последняя роль в привлечении покупателей и повышении роста продаж. Существует две системы визуального мерчендайзинга -- западная и восточная, или, выражаясь по-другому, европейская и совковая. По европейской системе манекены должны представлять покупателям хиты коллекции, по совковому же, на манекены, наоборот, надевают то, что плохо продается или не продается вовсе. Обе концепции работают. Например, на вещевых рынках почти повсеместно действует восточный принцип, а в сетевых европейских магазинах наоборот западный. Манекен - это идеальный помощник продавца. Одетые манекены, при правильной подборке и расстановке могут повысить продажи на 15-20%, а по данным компании Sela, на 30% и более, а один бельевой магазин в Москве смог увеличить выручку аж в четыре раза, как только завел у себя живой манекен (мужчину). Но, к сожалению, еще не все владельцы магазинов понимают это. Если есть возможность, манекены следует менять раз в год и следить за модными тенденциями на этом рынке.

Психологи уже давно доказали, что людям свойственно льстить себе. В душе мы чувствуем себя выше, моложе и стройнее. Чем, собственно говоря, и пользуются производители манекенов, выпускающие высоких мужчин (180-190 см) и женщин (170-180 см). При этом 95% женских манекенов обладают фигурой 42-44-го размера с небольшой грудью и пропорциями 90-60-90. В мире всего лишь 8% людей имеют фигуры, близкие к идеальным, а остальные недоумевают, почему одежда на манекене смотрится лучше, чем на человеке. Безусловно, это связано с тем, что пропорции манекена практически всегда неестественны и далеки от натуральных. На Западе в этом плане ситуация уже меняется. Два года назад одна компания в Америке запустила в производство манекены с фигурой Дженнифер Лопес. Джинсы с низкой талией на таком манекене смотрятся очень пикантно. Другая американская фирма , в свою очередь, начала выпуск манекенов с разными типами фигур -- ”песочные часы”, ”яблоко”, ”груша”. Но в Россию, к сожалению, эта мода пока не пришла. Все больше клиентов хотят получить коллекцию манекенов конкретно для своих магазинов в соответствии с собственными представлениями об идеале. Пока все производство располагается в Азии, этот процесс получается и дорогим, и очень растянутым во времени. Компания, которая предложит в России услуги по производству индивидуальных коллекций манекенов по приемлемым ценам, получит хорошую долю рынка.

Все человекоподобные манекены условно можно разделить на несколько групп. Первая - натуралистичные, или анатомические, манекены. Они повторяют строение человеческого тела, изготовлены, как правило, из дорогого пластика натуральных цветов. У таких манекенов четко прорисовано лицо, есть макияж, парики и даже маникюр и педикюр. Такие модели отличаются разнообразием поз, причесок, вариантами выражения лица. Иногда манекены имеют свой человеческий прототип. Например, в 60-е годы прошлого - Брижит Бордо и Мэрилин Монро, затем Твигги и Шон Коннери. Это категория манекенов наиболее дорогостоящая.

Наряду с этим, в Европу сейчас возвращается мода на натуральные манекены. Бесполые фигуры инопланетян из белого пластика сменили роковые красавицы и их брутальные кавалеры. В России на натуралистичных манекенах обычно демонстрируются дорогие свадебные и вечерние наряды, а также изделия из меха. Но классика возвращается и в Россию. Ультрамодные решения и уфологические персонажами уже приелись. Возвращаются более понятные «живые» манекены. Манекены для молодежной одежды, к примеру, стали ближе к молодежной реальности и выглядят как современная молодежь: пирсинг, татуаж, легкая асексуальность. Вторая - самая массовая группа - стилизованные манекены, на них приходится до 70% продаж. Они могут быть самыми разнообразными - белыми, черными, прозрачными, без рук или ног, без четко прорисованного лица, а то и вовсе без головы. Такие модели часто используются молодежными марками одежды, джинсовыми магазинами. Считается, что они подчеркивая универсальность и доступность одежды, и при этом не отвлекают покупателя. Особенно востребованы в последнее время так называемые скульптурные манекены. Они полностью покрашенны в один цвет, чаще всего белый, без парика и макияжа. Особо модно, если у такого манекена лицо как бы смазано или полностью отсутствует. Все это придает манекену некоторую нейтральность, и позволяет сделать основной акцент на одежду. Спортивные манекены можно выделить в отдельную группу. У них большее разнообразие поз, что позволяет демонстрировать не только одежду и обувь, но и возможности спортивного инвентаря. Фигуру не редко изготавливают из мягкой ткани, что позволяет вложить манекену в руку теннисную ракетку или даже посадить на велосипед. Но и стоит такое удовольствие не мало. Витрины можно украсить и супердорогими манекенами, но если не соблюдать правила мерчендайзинга, никакого эффекта не будет. Довольно распространенная ошибка магазинов - одинаковые манекены в витрине стоят сами по себе, на одной линии, в одинаковых позах. Они обязательно должны находиться в коммуникации друг с другом. Лучше всего, когда в витрине разыгрывается некая сценка из жизни. Еще одна немаловажная группа - портновские манекены, проще говоря, туловище без головы на треноге. На них демонстрируют рубашки, трикотаж и верхнюю одежду. Но не стоит на портновский манекен надевать брюки. Они будут висеть мешком и привлекательности витрине не придадут. Портновские манекены -настоящая классика, они претерпели наименьшие изменения в эволюции манекенов, могут применяться как для конструирования одежды, так и для ее демонстрации. Лучшие из них делаются из стеклопластика, так как этот материал хорошо держит форму и не плывет. Именно такие портняжные манекены используются в магазинах для крупных людей. Манекены могут быть любыми: женскими, мужскими, подростковыми и детскими. В последнее время большим спросом пользуются ”беременные женщины”. Кроме того, существуют и так называемые дисплеи или части тела - ноги, руки, торсы. Рынок манекенов в России является одной из составляющих рынка торгового оборудования. И, по утверждению экспертов, рынок манекенов значительно отстает от бурно развивающейся торговли. Практически все фирмы, работающие в области торгового оборудования, имеют в ассортименте позицию ”Манекены”, но ни в одной компании это направление не является основным. Продажа манекенов составляет от 7% до 15% от общего оборота дизайнерских услуг и продаж торгового оборудования. По некоторым данным, рост рынка манекенов в этом году составит не менее 30%. В России крупнейшими дистрибьюторами манекенов являются такие компании, как ”Красная линия. Red Line”, «МДМ» и ”Торгкомплект” (”Дизайн-студия Манекен”), они контролируют не менее 25% рынка. Рентабельность бизнеса колеблется в пределах от 15% на массовый товар до 40-50% на дорогие манекены. Доля манекенов в оснащении торгового помещения зависит от страны, в которой этот магазин находится. В Европе расходы на манекены могут доходить до 30% и более от общих затрат на торговое оборудование. В России, где торговля только развивается, модные магазины пока готовы тратить на манекены порядка 5-15%, но этот показатель интенсивно растет.

Примерно 95% манекенов, которые продаются в России, иностранного происхождения. В высшем ценовом сегменте безусловные лидеры - немецкие EuroDisplay, Polyform и английская Rootstein. В среднем - работают итальянский Almax, Arthema Group, IDW (литовско-канадская компания), Manex (Франция) и многие других. В нижнем ценовом сегменте уверенно чувствуют себя китайские и корейские производители, выпускающие копии европейских манекенов десятилетней давности.

В России анатомические манекены можно купить по цене от $250 до $2000, а стилизованные - от $100 до $750. Демонстрационные торсы стоят от $40 до $150, бюсты - от $10 до $100. Еще дешевле руки, ноги и головы ($10-25). На сегодняшний день российские компании сотрудничают в основном c Италией и Тайванем. Они ориентированы на продажу манекенов средней ценовой категории, которые наиболее востребованы. К примеру, качественный манекен современного дизайна с париком и макияжем стоит не дороже $300. На создание нового базового образца у производителей уходит в среднем несколько месяцев и примерно $10-15 тыс. Главный человек в производстве манекена - это, конечно же, скульптор. Именно он лепит из глины или специального скульптурного пластилина фигуру будущего манекена в натуральную величину. Все части тела лепятся отдельно. На этом этапе определяется внешность манекена. Как правило создается некий обобщенный образ основанный на популярных типажах топ-моделей, с актуальной прической и макияжем. После чего пластилиновая модель облачается в гипсовую форму, на ее основе делается скульптурная матрица, на базе которой манекен в последующем тиражируется в любых количествах и материалах. Форма манекена весит около 80 кг и является самой затратной частью процесса. Второй по сложности этап работы скульптора - формирование правильного центра тяжести фигуры. Если рассчитать его неправильно, то фигура будет в витрине будет заваливаться и падать. Производством манекенов переболели многие российские компании. В СССР манекены производила только одна фабрика в Литве. Сейчас это один из известнейших в мире производителей манекенов - литовско-канадское предприятие IDW. Фабрика выпускает около 500 тыс. единиц продукции в год. Штат предприятия - 400 человек (12 дизайнеров и скульпторов, 30 инженеров и техников). В России же на сегодняшний день с собственными производителями не густо. Из активно работающих можно выделить только ”Модельную мастерскую”, ”Роникон” и ”Ателье первоклассных магазинов”. Спрос на манекены в последние два года вырос на 20%. Сейчас продается около 15 тыс. единиц продукции ежегодно. Портняжные манекены от российских производителей в последнее время все чаще покупают страны СНГ и даже Китай. Эксперты рынка отмечают очень активную, даже, можно сказать, агрессивную наступательную политику у компании ”Ателье первоклассных магазинов”. Это единственный в России производитель мужских, женских и детских коллекций анатомических манекенов с веселыми русскими названиями ”Сашка и Пашка”, ”Володька и Наташка”, ”Степан”, ”Василий” и т. д. Здесь есть чему порадоваться. За три года работы компания приобрела таких клиентов, как BGN, МЧС России, Центр экипировки сборных команд России, ФОСП. Эта компания манекенами занимается с 2000 года, но реально выпускает их с 2004-го. Почти четыре года ушло на разработку технологий, подбор материалов, поиск квалифицированных сотрудников. Роль ручного труда в изготовлении манекенов чрезвычайно высока. Изделие проходит через руки не менее чем десяти специалистов - скульптора, макетчика, форматора и т. д. В Росси пока мало компаний по производству манекенов. Основная причина одна: очень сложное производство, затратное по времени и деньгам. Если судить по мониторингу рынка, сегмент витринных манекенов развивается гигантскими темпами, но даже при больших объемах мирового производства есть недостаточный спрос на продукцию. Так же в России успешно работают несколько мастеров - индивидуалов, которые, в общем то, и не пытаются конкурировать с мировыми производителями манекенов, но, не смотря на это, предлагают товар, аналогов которому на рынке нет. Помимо витринных есть еще и профессиональные манекены. Именно их используют ателье, швейные предприятия, дизайнеры одежды. В России их практически никто не производит. Единицы скульпторов делают портновские манекены по старинной технологии из папье-маше для балетных мастерских Большого театра и по индивидуальным заказам. Если бы кто-то поставил это дело на поток, заказов было бы на пять лет вперед. Участники рынка сходятся только в одном мнении: понятие ”российское производство манекенов” весьма условно. Для успешной конкуренции с известными брендами придется размещать производство в Азии, как поступают практически все компании, работающие на этом рынке, в том числе и в высшем ценовом сегменте. Как показывает анализ, отечественных производителей на рынке - минимум, но самые крупные - ”Ателье первоклассных магазинов” и ”Модельная мастерская” - чувствуют себя неплохо и планируют расширять свой бизнес. И не смотря на то, что многие считают, что российского производства манекенов не существует как такового, оно живет и развивается. А так как, многие компании скрывают свои коммерческие показатели, закрадывается мысль о том, что конкуренция на рынке довольно острая. Так что будущее у данной отрасли определенно есть.