Режим работы:

skype manager_epril Обратный звонок 8 (495) 789-62-64

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

почта info@epril.ru
Многоканальный

Расчетно-кассовые узлы и подиумы в современных магазинах

Для складирования одежды, для демонстрации и упаковки товара, для расчета с покупателями, столы–подиумы и столы–витрины — все они относятся к вспомогательному оборудованию. Без них уже трудно представить современный бутик одежды. Их дизайн, размеры, конфигурация зависят от формата предприятия торговли, конфигурации его помещения и специфики.

Расчетно–кассовый узел (РКУ) — один из основополагающих элементов в организации всей работы современного магазина одежды — от консультации до осуществления покупки. Он постоянно в центре внимания из–за своего назначения, а порой и буквально в центре (в том случае, если он расположен посередине зала). Поэтому при его оформлении большое внимание уделяется внешнему виду и дизайну. Сегодня в большинстве сетевых магазинов используется оборудование премиум–класса, разработанное по индивидуальному заказу и с элементами фирменного стиля. Только демократичные проекты, такие как дисконтные сети, довольствуются стандартными столами на РКУ.

Что касается материалов, то при создании расчетно–кассовых узлов используются ДСП и МДФ в пластике. В более дорогом варианте облицовка делается шпоном. Возможно использование стекла, если предусматривается небольшая витрина для аксессуаров или если это продиктовано дизайном. Кстати, с точки зрения дизайна это оборудование может быть разным. Если взглянуть на него сверху, столешница РКУ может напоминать всевозможные геометрические фигуры и даже футуристические объекты. То же можно сказать о фасаде. А вот «изнанка», которую видят только сотрудники магазина, почти всегда классическая — это полки абсолютно разного размера и в большом количестве. Потому что, здесь важнее уже не дизайнерские изыски, а функциональность использованного оборудования.

На расчетно–кассовом узле осуществляется расчет за покупку через кассу, упаковка товара, продажа аксессуаров. Все полагающиеся для этого предметы и инструменты всегда должны быть под рукой у продавца. Среди них: кассовый аппарат, электронные системы для снятия защитных устройств, упаковочная бумага, запас сопутствующих товаров и проч. А для этого нужно место. Более того, РКУ должен устанавливаться так, чтобы продавцы имели возможность вести постоянный визуальный контроль за тем, происходит в торговом зале. Они наблюдают, чтобы не было каких–либо эксцессов и чтобы покупатели, если им нужна помощь консультанта, совет по выбору, не остались без внимания. Эти требования к расчетно–кассовому узлу тоже могут некоторым образом сказаться на его дизайне.

И конечно, есть определенные стандарты создания РКУ, разработанные еще во времена советской торговли. Они не изменились, поскольку отвечают мировым стандартам и делают рабочее место продавца эргономичным.

Один из недавно появившихся в отечественных магазинах одежды видов вспомогательного оборудования — подиумы. Внешне они напоминают тумбы, так как опора стола установлена практически вровень со столешницей.

Подиумы используются в магазинах для привлечения внимания к определенной категории продукции (например, в зоне распродаж или новой коллекции). Чаще всего они изготавливаются из ДСП различной цветовой гаммы в зависимости от дизайна торгового помещения и остального оборудования. Модульная конфигурация подиумов позволяет использовать их в различных вариантах. Они могут применяться и в виде отдельно стоящих элементов разной высоты, на которые выкладывается одежда, и как нечто целое (когда меньший объем задвигается в больший) для экономии торгового пространства. При этом, нижний подиум может выполняться как ящик–накопитель для складирования необходимого товарного запаса в зале.

Еще один вид вспомогательного оборудования — специальные столы для складывания одежды. Как правило, их столешница имеет габариты не менее 1,20 м в длину и 0,8 м в ширину для того, чтобы аккуратно разложить вещи различных размеров. Под столешницей устанавливаются открытые полки, куда выкладывается уже сложенный товар, чтобы впоследствии перенести его на полку стеллажа или подиум.

Часто ввиду экономии торгового пространства одежду в магазинах складывают на столах, которые одновременно являются и местом их демонстрации. Такие столы могут быть отдельно стоящими (в центре зала), а могут крепиться непосредственно на стеллаж с полками. Например, мы предлагаем универсальный вариант демонстрационного стола для обработки и складирования товара в виде навесной столешницы с дополнительной опорой. Такой стол удобен своей мобильностью и функциональностью. Его легко можно установить на любую высоту стеллажа, переместить в необходимое место, вообще снять и вместо него повесить полки. Стол такого рода облегчает, что очень важно, работу продавца в торговом зале. Не затрачивая дополнительного времени и усилий, сложив новую партию одежды на столе, можно быстро и аккуратно ее разложить на полках, которые расположены в районе вытянутой руки. Особенно эта экономия времени ощущается, когда продавцу неоднократно в течение дня необходимо быстро наводить порядок на полках стеллажей. Навесные столы могут быть различной ширины и длины, они крепятся к стеллажу специальными металлическими кронштейнами. Еще одно их преимущество в том, что нижняя полка остается открытой и туда также складывается товар.

Конечно, мы перечислили не все варианты специализированных столов для торгового зала магазина одежды — зарубежные дизайнеры оборудования, являющиеся законодателями моды, все время придумывают что–то новое, и какие–то их изобретения еще не дошли до нас. Но экспансия на российский рынок иностранных торговых сетей открывает нам все больше видов оригинального оборудования, в том числе и вспомогательного.