Режим работы:

skype manager_epril Обратный звонок 8 (495) 789-62-64

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

почта info@epril.ru
Многоканальный

Франчайзинг или бизнес с минимальными рисками

Франчайзинг или бизнес с минимальными рисками.
Новым словом, вошедшим в нашу повседневную жизнь в последнее время, стало слово «франчайзинг». В сущности франчайзинг – и есть новая форма ведения бизнеса. И она огромными темпами набирает популярность.
Так, по данным Российской ассоциации франчайзинга, 60 процентов валового национального продукта в Соединённых Штатах Америки приходится на фирмы, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, из них 50 процентов работают по системе франчайзинга. 
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с успешными примерами франчайзинга. Соса-Cola, McDonald“s, Цифроград, Kodak, Milavitsa, 1C, Baskin & Robbins, мебель Шатура, Farfalina и большой количество других компаний, стали привычными для нас элементами городской среды, открыты предпринимателями именно по франчайзингу. 
Прописная истина: самые большие состояния принадлежат владельцам успешного бизнеса. Отсюда следует, что нужно начинать свой собственный бизнес. 
Но есть и другая неутешительная статистика: девять из десяти новых фирм разоряются в самом начале работы. И это естественно: на это влияют отсутствие опыта, плохое знание конъюнктуры рынка и просто неумение организовать работу фирмы. По мнению авторитетных консультантов по бизнесу, для того, чтобы построить успешный бизнес, надо потерять как минимум два предыдущих. Собственно опыт и навыки ведения бизнеса дают гарантию выживаемости новой фирмы.
Но если кто-то не готов рисковать всеми деньгами ради приобретения столь необходимого опыта, если вы хотите все сразу и с минимальным риском?
В этом случае есть лишь один выход - франчайзинг. Потому что он позволяет воспользоваться успешной формулой бизнеса, уже опробованной различными людьми. Предпринимателю нет необходимости, что-то придумывать: все что ему надо - это следовать подробной инструкции, которая, как правило, включает все, начиная от дизайна магазина и торгового оборудования, и заканчивая системой ведения отчетности. 
Смысл франчайзинга прост: в обмен на огромный плюс уже на деле проверенной методики ведения бизнеса и право использовать относительно известную торговую марку франчайзи (предприниматель, желающий начать бизнес) делится с франчайзором (владельцем марки и технологии) частью своих доходов и самостоятельности. 
Причем частью самостоятельности – это мягко сказано. Истинная власть внутри франчайзинговой сети принадлежит именно руководителям сети, а не участникам. В лучшем случае с ними могут посоветоваться, но право окончательного решения оставляет за собой франчайзор. 
В большенстве случаев такое жесткое ограничение справедливо - ведь только так франчайзор может гарантировать минимизацию рисков. Ну и потом необходимо помнить, что вам передают право представлять торговую марку, а значит, любые ваши решения и поступки могут отразиться на имени всего бренда в целом. 
Чтобы наиболее точно представить картину, рассмотрим основные плюсы и минусы открытия предприятия на основе франчайзинга.
Несомненными плюсами для предпринимателя являются:
• Получение проверенной формулы бизнеса. По сути это готовый бизнес и рыночная ниша.
• Разрешение использовать раскрученный товарный знак (сокращает затраты на рекламу на первоначальной стадии) и фирменное торговое оборудование.
• Получение помощи не только на стадии открытия дела, но и на протяжении всего периода сотрудничества. 
• Получение технических знаний и средств, которые позволяют начать работу в наилучших условиях.
• Облегчение получения кредитных ресурсов (многие франчайзоры выступают гарантами по кредитам).
• Труд по защите и поддержанию имиджа марки сети перекладывается на франчайзора. 
Но так, же франчайзинг как способ ведения бизнеса имеет и ряд минусов:
• Прежде всего, это отсутствие независимости. Предприниматель фактически теряет свободу действий. 
• Высокая зависимость собственного бизнеса от стабильности франчайзора.
• Невозможность быстрого выхода из бизнеса, так как договор франчайза обычно заключается на определенный срок.
Теперь рассмотрим финансово-экономическую сторону совместной работы. Для открытия организации на основе франчайзинга нужно оплатить первоначальный взнос. Это разовая выплата за лицензию на использование торговой марки, ноу-хау и технологии ведения бизнеса. Примерный уровень первоначального взноса составляет 5-10 процентов от общей стоимости необходимых вложений в бизнес. Общий же объем необходимых вложений может колебаться в зависимости от вида деятельности от нескольких тысяч долларов до миллионов. Некоторые франчайзоры вообще не взимают первоначальный взнос. Так как им необходимо создать как можно боле разветвленную сеть предприятий, чтобы гарантировать себе в будущем стабильный доход от текущих платежей. 
Текущие платежи, называются «роялти», - это другой немаловажный компонент финансовой стороны бизнеса. Ежемесячно (или с другим интервалом) фирма заключившая договор франчайзинга обязана отчислять определенную сумму владельцам сети. Как правило, она составляет 6-7 процентов валового объема продаж. 
В большинстве форм франчайзинга предусмотрены и регулярные отчисления на рекламу, и маркетинг в размере одного процента общего объема продаж.