Режим работы:

skype manager_epril Обратный звонок 8 (495) 789-62-64

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

почта info@epril.ru
Многоканальный

Выбор кассового бокса

Выбор кассового бокса.

В процессе выбора кассового бокса необходимо в первую очередь отталкиваться от формата магазина. В зависимости от формата магазина представленную на рынке продукцию можно условно разделить на 6 групп: для мини–маркетов, дискаунтеров, супермаркетов, гипермаркетов, магазинов cash&carry и предприятий формата DIY. В данной статье будет подробно изложена информация о моделях, оптимально подходящих для магазинов небольших и средних форматов.

Кассовый бокс для мини–маркета.

Кассовый бокс для мини–маркета экономит место. При этом под мини–маркетом мы подразумеваем магазин самообслуживания, площадь которого не превышает 500 кв. м. Обычно, покупатель пользуется магазинами этого формата для закупки товаров повседневного спроса. Ввиду небольших размеров торгового зала владельцы российских мини–маркетов стараются минимизировать площадь прикассовой зоны, оставив как можно больше места под выкладку товара.

Одно из основных требований к кассовым боксам со стороны владельцев мини–маркетов — это небольшие габаритные размеры. Длина бокса обычно составляет 1,2, 1,4 или 1,6 м, ширина — 0,9 – 1 м. При этом модели для магазинов небольшой площади предлагаются без широкого накопителя, поскольку объем покупок обычно не превышает покупательской корзины. Конструкция кассового бокса должна позволять обслуживать до двух покупателей одновременно. Еще одна особенность: желательно, чтобы кассовые боксы имели универсальную конструкцию, то есть при необходимости левосторонний бокс можно было превратить в правосторонний.

В 90% магазинов формата мини–маркет в России применяются кассовые боксы без транспортера. Использование более простых моделей означает для владельца магазина экономию как минимум на 10 – 15% (стоимость транспортерной ленты, мотора–барабана, более сложной конструкции изделия). К тому же использование транспортерных версий в таких магазинах попросту нецелесообразно: чаще всего кассир берет товар непосредственно из корзины, обрабатывает и складывает в товароприемник.

При выборе модели кассового блока для мини–маркета необходимо обратить внимание на то, из какого материала выполнен накопитель. Накопитель из нержавеющей стали предпочтительнее, чем аналог из МДФ: 90% ассортимента мини–маркета — продукты питания, которые нередко проливаются или просыпаются, что серьезно сокращает срок службы накопителя из МДФ.

В обязательном порядке выбранная модель кассового бокса должна предусматривать возможность установки дополнительных аксессуаров: защиты сканера из оргстекла (обычно используется самый простой вариант без боковых ограничителей), стойки–сигаретницы, прикассовых калиток.

У владельцев магазинов с площадью торгового зала менее 150 кв. м особой популярностью пользуются малогабаритные кассовые боксы длиной не более 1,6 м. У нас вы можете приобрести модель «Stream–M – 150». Как правило, магазины такого формата работают по принципу «из корзины – в корзину» и прямая столешница модели рассчитана именно на это. Владельцам мини–маркетов с большей площадью мы рекомендуем кассовые боксы с широким накопителем Stream–XL – 200(220). Они практически не отличаются от аналогов с узким накопителем габаритами, при этом рассчитаны на одновременное обслуживание двух покупателей.

Для магазинов формата дискаунтер предназначены упрощенные модели кассовых боксов с узким накопителем, без транспортера и с минимумом дополнительных опций. За рубежом в классических дискаунтерах используется оборудование без товароприемника. Точнее, такое оборудование представляет собой короткий скошенный прямой стол без ограничительных бортиков. Данная конструкция позволяет ускорить обслуживание покупателя. При этом кассир обрабатывает товар и сразу складывает его в корзину, стоящую под накопителем.

Главная особенность специализированных кассовых боксов для дискаунтеров заключается в плоской скошенной поверхности накопителя. Такая конструктивная особенность вынуждает покупателя быстро перекладывать товар обратно в тележку и упаковывать его в специально отведенном для этого месте. Благодаря этому покупатель не задерживается долго в зоне расчетно–кассового обслуживания.