Режим работы:

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

skype manager_epril

почта info@epril.ru

Обратный звонок
8 (495) 789-62-64
Многоканальный

Магазины оптики

Магазины оптики.

Оборудование для магазинов оптики имеет свои особенности и нюансы. Чем более грамотно они учтены и обыграны в структуре интерьера магазина, тем удобнее и эффективнее система экспонирования товара, что, несомненно, положительно сказывается на его реализации.


Выбор торгового оборудования

В большинстве случаев специалисты рекомендуют открывать салоны оптики на центральных улицах города, хотя в последнее время магазины данного направления довольно удачно «прописываются» и в спальных районах — на первых этажах новостроек и в торговых центрах. Одни специализированные торговые точки имеют так называемую диагностическую зону (кабинет офтальмолога), другие ограничиваются исключительно реализацией товаров. Если владелец не планирует предоставлять клиентам диагностические услуги, то для магазина вполне может хватить 40 кв. м площади. Специфика товара такова, что на относительно небольшом пространстве можно представить довольно широкий ассортимент. Согласно ГОСТам диагностический кабинет должен занимать не менее 18 кв. м.

С точки зрения оборудования и дизайна салоны оптики являются наиболее сложными объектами для проектировщиков и дизайнеров. Дело в том, что оптика, как правило, рассчитана на диаметрально противоположных посетителей. Первая категория клиентов приходит в магазин оптики как в медицинское учреждение за жизненно необходимым товаром. Ко второй категории относятся покупатели, для которых салон оптики сродни салону красоты: они выбирают очки как имиджевый товар. Как создать идеальный салон оптики, удовлетворив потребности всех потенциальных покупателей? Для стоит обратиться за помощью к специалистам.

Работая над проектом салона оптики, прежде всего стоит определиться с предполагаемой целевой аудиторией и, соответственно, уровнем реализуемого товара, именно из этих данных выстраивается возможный формат магазина — просто небольшой магазинчик (отдел или секция) с недорогим ассортиментом, качественный магазин среднего уровня или же элитный бутик с обилием предоставляемого товара и качеством обслуживания на высшем уровне. В зависимости от этого подбирается оборудование и разрабатывается интерьер торгового зала.

При этом стоит учесть и предполагаемую форму торговли. Если раньше оптикой в основном торговали через прилавок, то в данном направлении все большую популярность приобретает свободный доступ к товару.

Есть два основных типа торгового оборудования для магазинов оптики. А именно,

• обычное торговое оборудование, адаптированное для таких товаров, как оправы и очки,
• специализированное оборудование для магазинов оптики.

В зависимости от формата оптики производители и поставщики оборудования предлагают различные комплекты торговой мебели. Для бутиков, предлагающих дорогие эксклюзивные оправы, используются прилавки, витрины и стеллажи, изготовленные из массива дерева, обработанной МДФ или эксклюзивной ДСП толщиной 18, 22 и 25 мм. Цветовая гамма может быть самой разнообразной и чаще всего определяется фирменным цветом компании, занимающейся продажей оптических товаров. Дизайн оборудования разрабатывается индивидуально, и в комплексное оснащение оптики входит весь комплект мебели, включая мягкую мебель, а также специализированное медицинское оборудование для проверки и лечения зрения.

Для бюджетных оптик, где не предусмотрены дополнительные услуги, как, например, проверка зрения и подбор линз, используют стандартные модели прилавков и витрин, как правило, белого цвета, из ДСП толщиной 16 мм. Основной парк мебели магазина составляют остекленные прилавки и витрины с подсветкой, запирающиеся на замок. С учетом того, что в витринах демонстрируется продукция, которую нельзя подвергать нагреву, рекомендуют устанавливать «холодную» подсветку.

Основные конструктивные требования к витринам и прилавкам — неглубокая выкладка продукции. Чаще всего глубина витрины не более 15 см, чтобы клиентам легко было разглядеть товар, стоимость товара и другую информацию. В целях безопасности использования, высота витрины должна быть не более 1,8 м, так как стеклянные дверцы открываются (раздвигаются) постоянно, а стекло — материал повышенной травмоопасности. Шкафы и стеллажи в магазинах оптики чаще используются на рабочем месте продавца или консультанта — покупатели весь товар выбирают обычно с витрин. В качестве задника витрины, а также рядом с ней обычно устанавливаются зеркала для примерки оправ.

Оборудование для магазинов оптики имеет свои особенности, обусловленные спецификой товара: он легкий, хрупкий, прозрачный и в большинстве случаев дорогой. Минимальный типовой комплект оборудования для салонов оптики включает пристенные и островные шкафы и прилавки со встроенными зеркалами, стойки под очки, встроенные в ниши стеклянные экспозиторы, закрытые шкафы, работающие на просвет, демонстрирующие товар как прохожим, так и покупателям в зале, шкафы с открытым доступом, профессиональные оптические стойки–фиксаторы. Например, наша компания предлагает оборудование из современных пластиков и стекла. Мы рекомендуем делать световое оформление задних стенок витрин, благодаря чему продукцию проще разглядеть в деталях. Для экспонирования эксклюзивных товаров можно воспользоваться закрытыми витринами с надежной фурнитурой ведущих мировых производителей.

Не стоит забывать и о рабочем месте продавца–консультанта. Обычно это стойка (ДСП с отделкой пластиком), которая не должна занимать много места, но при этом должна быть функциональной, поскольку на ней размещаются оптические приборы. И конечно же, все оборудование, включая рабочее место консультанта, должно быть выполнено в едином стиле.

Большим спросом среди магазинов данной специализации пользуются закрытые стеклянные витрины с тросовой системой и обязательной подсветкой. Очень важно обращать внимание на размеры рабочей зоны витрин. Так как этот товар маленького размера, следует четко рассчитать максимально удобную выкладку. Например, тросы не должны проходить выше или ниже уровня глаз. Немалое значение имеют освещение и цвет материалов, используемых в торговом оборудовании. Предпочтительнее использовать светлые тона и как можно лучше освещать витрины по всей высоте рабочей зоны. В некоторых случаях (при верхней подсветке) для отражения света используют зеркальные элементы.

В последнее время интерьеры салонов оптики становятся все более интересными, функциональными и эргономичными. До настоящего времени магазины оптики оснащались стандартным оборудованием (например, самыми популярными витринами у наших клиентов считаются витрины типа «призма»). Были случаи, когда заказчики просили изготовить нас «пустые» витрины, а в дальнейшем пытались самостоятельно приобрести под заказ необходимые держатели, либо просто брали подставки из оргстекла. Подобная адаптация и практика создания оригинальных витрин, разработанных по специальным проектам, будет востребована и в дальнейшем по разным причинам (в том числе и финансовым). Но если стоит задача сделать магазин максимально эффективным в плане продаж, то необходимо использовать специализированную фурнитуру. В частности, речь идет о металлических стеллажах и фурнитуре для производства специализированного оборудования под оптику.