Режим работы:

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

skype manager_epril

почта info@epril.ru

Обратный звонок
8 (495) 789-62-64
Многоканальный

Оборудование для торговли

Оборудование для торговли.


Мультимедийная реклама – игрушка или технология будущего? Как известно, электронное оборудование, в первую очередь POS-терминалы, в отличие от компьютерной техники, предназначенной для бытового использования или применения в офисах, весьма консервативно. Если ПК согласно популярной поговорке устаревает уже в момент покупки, то POS-терминал или электронные весы могут полностью отвечать запросам пользователя в течение 10 лет и даже больше. Однако рынок электронного оборудования для ритейла не обходят стороной все новые информационные технологии, включая самые передовые такие, как, например, беспроводная связь. Другое дело, что после того как какая-то новинка впервые появилась и, что называется, «пошла в серию», встает вопрос ее востребованности со стороны покупателей. В данном материале мы попробуем совместно со специалистами компании «Сервис Плюс» разобраться в проблеме эффективности использования мультимедийных возможностей современной электронной техники для ведения розничной торговли. POS-терминалы и весы с мультимедийными функциями сегодня предлагают очень многие производители электронного оборудования. Так, компания Digi продвигает на рынке мультимедийные системные весы SМ-700, оснащенные звуковым синтезатором и цветным сенсорным дисплеем, на который выводится видеоинформация о взвешиваемом продукте (о способе его приготовления, ингредиентах и пр.). Мультимедиавозможностями располагает POS-терминал компании NCR - RealPOS 7454, в котором для ввода и отображения информации используется сенсорный дисплей. Технические характеристики терминала могут быть использованы для проигрывания рекламных видеороликов или для обучения сотрудников. POS-терминал другого крупного производителя электронного оборудования, фирмы Fujitsu, - TeamPoS 2000 имеет два плоскопанельных дисплея: для кассира и покупателя. На покупательском мониторе можно проигрывать мультимедийные рекламные ролики, выводить информацию о доступных конкретному покупателю скидках и т.д. POS-терминалы фирмы Posiflex в исполнении Jiva 7000 также могут оснащаться экраном со стороны покупателя для проведения промоушен-акций и имеют встроенные громкоговорители для использования мультимедиа-приложений и контроллер беспроводной связи. Терминалы компании Epson IR-320 оснащаются активным дисплеем с функциями сенсорного экрана и располагают встроенным динамиком с регулятором громкости и звуковой картой в стандартной поставке, которые позволяют проигрывать аудиофайлы без установки дополнительных устройств. Перечисление можно продолжить, но уже названных моделей техники достаточно, чтобы убедиться в широком распространении на рынке электронной техники с мультимедиафункциями. А вот как обстоит дело с ее реальным использованием в российских магазинах?«Как-то к нам обращалась одна фирма, которая хотела использовать некоторое количество POS-терминалов Beetle/iPOS компании Wincor Nixdorf, обладающих набором мультимедийных функций, для прокрутки на них рекламных роликов. При этом предполагалось разместить машины не в зале магазина или ресторана, а в офисе фирмы, – говорит Вадим Галимов, - Кстати, сегодня в офисах крупных российских сырьевых компаний нередко можно встретить информационные стойки с интерактивным интерфейсом, благодаря которому пользователь может получить нужную информацию о компании и конкретном сотруднике, его обязанностях, внутреннем телефоне и другие подобные данные. О применении мультимедийных возможностей машин Beetle/iPOS в торговле и общепите мне ничего не известно».

Между тем в странах Западной Европы и США в местах продаж широко используются POS-терминалы и электронные весы, которые автоматически начинают проигрывать рекламные сюжеты, если в течение определенного времени техникой никто не пользуется. Таким образом, вынужденный простой оборудования оборачивается дополнительным промоушеном для розничного продавца или поставщика. «Компания Digi, с которой мы сотрудничаем, присылала нам информацию об использовании мультимедийных весов модели SM-700 в европейских супермаркетах. Согласно этим данным в таких странах, как Бельгия или Нидерланды, весы с возможностью прокрутки рекламных роликов, используются очень широко, - рассказывает Владимир Горшков. Предварительно в весы «закачивается» файл в формате mpeg, а затем по истечении некоторого времени, пока на весах не ведется работа, автоматически запускается прокрутка ролика». Ролик может нести самую различную информацию, например, данные о предстоящей в данном магазине распродаже или о предлагаемых покупателям скидках. Такое оборудование помогает быстрее и проще организовать процесс продажи.