Режим работы:

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

skype manager_epril

почта info@epril.ru

Обратный звонок
8 (495) 789-62-64
Многоканальный

Расставляем оборудование.

Как организовать торговое пространство так, чтобы магазин приносил прибыль? Некоторые руководители магазинов сокрушаются - витрины дорогие купили, и торговая точка в хорошем месте находится, а ожидаемой прибыли все нет. Возможно, дело в том, что это оборудование просто неправильно расставлено.

Руководителям магазинов необходимо знать несколько основных принципов организации торгового пространства. Во-первых, покупатель, входящий в зал, не должен натыкаться на препятствие. Бывает, посетители прямо на входе натыкаются на витрины с дорогим товаром. Это не правильно, даже если администрация хочет представить элитный товар в выгодном свете и скорее его продать. У покупателя на подсознательном уровне отложится, что в этот магазин входить неудобно, и он будет стараться обходить его стороной. По этой же причине специалисты советуют максимально упростить и расширить вход в магазин - например, не делать тамбур (лучше - тепловую завесу) или коридор, не ставить двери, которые надо открывать на себя.

Покупатель, открыв дверь, должен попасть прямо в торговый зал, увидеть максимальное пространство магазина, и тогда ему захочется пойти дальше. Именно поэтому большинство супермаркетов расставляют линии стеллажей по ходу движения - покупатель в таком случае охватывает одним взглядом весь товар до противоположной дальней стены.

Исследования показали, что посетители отрицательно относятся к торговому пространству, где движение организовано по часовой стрелке, или оборудование расположено так ,что перегораживает дорогу потоку людей, а так же проходы уже 1,4 метра (человек должен раскинуть руки в стороны и не коснуться стеллажей). Плохо воспринимаются и жесткие формы оборудования, сложные пространственные конструкции, а также стеллажи выше 1,8 метра (очень мало , кто захочет сделать усилие, чтобы заглянуть на верхние полки, и чувствовать себя лилипутом в стране великанов). Еще важно, чтобы человек при входе не натыкаться на кассу, так как, с психологической точки зрения, касса - это конец покупок, а значит, у покупателя будет меньше желания осмотреть весь магазин.

Основные варианты расстановки оборудования

Оборудование надо расставить так, чтобы человек шел по залу с удовольствием, не опасаясь задеть острый угол или сложную конструкцию . Есть несколько основных вариантов расстановки оборудования. Первый это «решетка» (смотрите рисунок). Это самый распостраненный вариант для магазинов площадью более 1000 метров. Этот вариант помогает правильно распределить потоки покупателей и в то же время свободно подвозить товар к стеллажам.

В «решетке» как, и в других вариантах - действует главное правило: вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала - среднее и ближе к кассам - самое низкое. Недостаток «решетки» в том, что она монотонна, и покупатель в таком магазине быстро устает. Чтобы этого избежать, стеллажи должны быть не длиннее 6 метров: их надо разбивать проходами. Идеальная длина: 4 метра у стен, 3 - в середине зала и 2 метра - в прикассовой зоне. Второй вариант - оборудование можно расставить в параллельные диагонали - этот вариант называется «диагональной решеткой»; третий - можно выставить стеллажи в форме лучей солнца, расходящихся от кассовой зоны - получится «радиальная решетка». ИЗ практики - два последних варианта (они тоже есть на рисунках) хороши тем, что покупатель доходит до конца зала, а значит, не устает. Для небольших магазинчиков больше подходит вариант планировки торгового зала в виде «петли». Вдоль стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала - низкое оборудование (не выше пояса) - это паллеты и разные лари, образующие островную зону.

Покупатель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование. «Петля» (обратите внимание на рисунок) подходит для торговых заведений и других форматов - от самых больших до самых маленьких. Дизайн Для тех, кто открывает первую в своей жизни торговую точку важно, сколько стеллажей покупать для магазина самообслуживания. Стеллажи должны соответствовать единому дизайну; при этом само оборудование не должно бросаться в глаза, так как покупателю надо показать товар во всей его красе, а не супердорогие стеллажи.

Во всем мире все большую популярность приобретает экологический стиль - оборудование максимально незаметно, «воздушно», сделано из натуральных материалов. В некоторых супермаркетах убираются стены между торговым залом и подсобными помещениями или вместо них ставятся стеклянные стены. Так же в моде выкладка навалом, паллетная (используется для продуктов) и ячеистая (подходит для одежды). При этом ценники размещают на специальных стойках, не на самом оборудовании. По форме оборудование приобретает более мягкие очертания. Посетители магазинов уже начали отличать дешевое оборудование от дорогого, поэтому необходимо знать, что деревянное, стеклянное, металлическое без блеска (матовое) выглядит более респектабельно. Хромированное и пластиковое воспринимается как недорогое.

На Западе в настоящее время модно использовать не больше 2 цветов для оформления магазина: один - для пола, потолка и оборудования, другой - для всего остального. Дизайнеры стараются не использовать броских форм и цветов, исключение составляют случаи ,определяемые концепцией позиционирования; идеально подходят серые и белые тона. Большие магазины во всем мире становятся все больше похожи на традиционные европейские рынки. Этому может быть такое объяснение - выкладка навалом создает ощущение праздника, что и привлекает покупателя как ничто другое.