Режим работы:

Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00

skype manager_epril

почта info@epril.ru

Обратный звонок
8 (495) 789-62-64
Многоканальный

Тележки для магазинов

Тележки для магазинов.

Как правило, необходимым атрибутом любого магазина самообслуживания, не зависимо от его формата, ассортиментной специализации и размеров, является наличие в торговом зале покупательских корзинок и тележек. Правильно подобранные тележки обеспечивают удобство и комфорт от процесса покупок с одной стороны, и возможность делать объемные покупки — с другой. Понимая это, современные ритейлеры подходят к выбору тележек и корзин для своих магазинов достаточно ответственно.

Существуют несколько видов тележек: тележки для продовольственных и непродовольственных товаров, есть небольшие модели для косметики и крупные грузовые покупательские тележки, которые востребованы в магазинах стройматериалов и бытовой техники.

Также, покупательские тележки различаются формой станины, на которую крепится корзина. Самые распространенные виды — в форме русской буквы «Л» и в форме латинской «L». «Л» – станина изготавливается из полой стальной трубы, «L» – станина изготавливается из проволоки. Существует и комбинированный вариант станины «L» — труба + проволока, а также вариант только из трубы. При этом, последние две конструкции наиболее распространены на американском и японском рынках. Принципиальное различие между этими двумя видами заключается в том, что при использовании станины «L» тележка, как правило, снабжается дополнительной нижней полкой. А практика показывает, что наличие нижней полки имеет смысл на тележках объемом до 145 литров, поскольку при большем объеме глубина основной корзины не позволяет размещать на нижней полочке какие–то дополнительные товары.

Основываясь на опыте продаж тележек в России, можно сделать вывод, что здесь наиболее популярными являются тележки с «Л» – станиной и без нижней полочки. Это объясняется тем, что, во–первых, этот вид тележки дешевле, а во–вторых, покупатели редко используют нижнюю полку, так как это не очень удобно. Грузовые покупательские тележки имеют проволочную или сплошную платформу.

Еще один критерий, по которому классифицируются покупательские тележки, — объема корзины: маленькие, средние и большие. Тележки бывают следующих объемов: 45, 60, 80, 90, 100, 125, 130, 145, 180, 210, 240 литров. Для магазинов площадью 800 – 1500 кв. м специалисты рекомендуют приобретать тележки от 90 до 130 литров. А для крупных гипермаркетов площадью от 1500 кв. м оптимально подходят тележки объемом от 130 до 210 литров.

Стоит обращать внимание и на ширину оборудования. Ширина оборудования подбирается, исходя из размеров кассового прохода и расстояния между стеллажами и витринами в торговом зале. Варианты оборудования, классифицируемые по ширине: узкое — до 500 мм, стандартное — до 600 мм и широкое — до 650 мм.

Классификация тележек по объему зависит от специализации точки продаж. В гипер– и супермаркетах (особенно в оптовых магазинах) применяют тележки большей вместимости, чем в маленьких продуктовых магазинах или же в косметических бутиках.

Определившись с конструкцией и объемом тележки, стоит обратить внимание на материал, из которого она сделана (металл или пластик), и покрытие (металлические покупательские тележки могут быть оцинкованными, хромированными, окрашенными в один или несколько цветов, с пластифицированным покрытием).

Хромированное покрытие тележки выглядит особенно эстетично и отличается высокой гигиеничностью. Минусом такой тележки является более высокая цена. Оцинкованные тележки дешевле, но, например, не всегда пригодны для транспортировки продуктов питания. Окрашенные тележки отвечают всем требованиям санитарных норм, выглядят эстетично и находятся в среднем ценовом сегменте. Поэтому считаются наиболее оптимальными в эксплуатации.

И все же наиболее предпочтительным вариантом является оцинкованная тележка с пластифицированным покрытием, которое наиболее износоустойчиво по сравнению с хромированным и окрашенным. А это очень важно для магазинов, где предполагается, что покупатели будут выкатывать тележку на улицу. Для тех, кто хочет получить оригинальный дизайн магазина, рекомендуется использовать окрашенные тележки, цвет которых можно подобрать в соответствие с общим дизайном интерьера. Пластиковые тележки обладают достаточной прочностью и имеют яркий дизайн.

В последнее время, особенно за рубежом, получили признание тележки из пластика. На данный момент для многих это слишком дорогое удовольствие. А вот комбинированные тележки (часть конструкции из металла, часть — из прочных пластмасс) — это в основном, детские модели, выполненные в виде машинок или паровозиков. Такие тележки востребованы как в зарубежных, так и в отечественных супер– и гипермаркетах.

Самая дорогая деталь тележки — это колеса, от качества которых в первую очередь и зависит долговечность тележки. Колеса могут быть выполнены с покрытием из полиуретана, резины или пластика. Специалисты отдают предпочтение колесам с полиуретановым покрытием, которое считается наиболее долговечным, либо с резиновым покрытием. Колеса могут быть с поворотными устройствами и тормозами.

Новые виды тележек.

Ассортиментный ряд покупательских тележек и корзинок постоянно пополняется и модернизируется. В наши дни уже даже есть тележки со специальным отделением для хрупких товаров и с поддоном для цветов. Широкое признание у покупателей получили детские модели. Для самых маленьких покупателей они выполняются в виде веселых автомобилей, для ребят постарше выпускаются небольшие тележки (объемом 17 – 26 литров), которые дети могут катить самостоятельно. Существуют специальные тележки для инвалидов, которые крепятся к инвалидной коляске. Для инвалидов также возможно применение новых конструкций с автоуправлением, но данное направление пока находится в стадии обсуждения ведущими мировыми производителями.

Есть на рынке и «умные» тележки со встроенным компьютером.

Производители тележек уже разработали модели, которые оснащены электронным считывающим устройством штрих–кода. Покупателю необходимо лишь поднести упаковку к устройству, а затем поместить продукт в тележку. По мере продвижения покупателя по торговому залу сумма сложенного в тележке товара отражается на дисплее считывающего устройства тележки, что в свою очередь облегчает работу кассира и позволяет избежать очередей. Кассиру необходимо лишь пробить зафиксированную на дисплее сумму. В настоящее время такие тележки не очень востребованы из–за их высокой стоимости. Также не решен вопрос с кражами товара, которые при данном методе обслуживания могут увеличиться.

К внешним доработкам тележек можно отнести защитные пластиковые уголки, которые позволяют защитить витрины магазинов от ударов тележками, замки с монетоприемниками, ремешок безопасности на детском сиденье, крючки для сумок. Также все более популярными становятся рекламные рамки–таблички, прикрепляемые на фронтальную сторону тележки, что дополнительно делает приобретение тележек для магазинов выгодным и обоснованным.