В современных бутиках и магазинах модной одежды традиционных методов представления товара просто недостаточно. Вешала и стеллажи давно служат только подставкой под товар и здесь не обойтись без манекенов. Конечно же, важно не перестараться, ведь основная задача торгового оборудования и в том числе манекенов, представить сам товар, подчеркнуть его достоинства, привлечь внимание покупателей и пробудить в них желание к покупке.
Существуют несколько типов манекенов. К примеру, товарные манекены, основная цель которых показать покупателю и сделать заметным тот или иной товар. Рекомендации по размещению таких манекенов различны, но всё же в большинстве случаев их ставят непосредственно рядом с местом выкладки предлагаемого на манекене товара.
Ассортиментные манекены. Большинство покупок в модных магазинах делаются спонтанно. Покупательница приходит, например, купить только шарфик, но в придачу к шарфику покупает кофточку, юбку и зонтик, т.к. увидела в торговом зале комплексную товарную композицию созданную вокруг манекена.
При создании ассортиментного манекена (композиции) конечно же необходимо учитывать и тенденции моды, покупательский спрос и правила визуального представления товаров. За частую во многих магазинах забывают о том, в каком месте торгового зала необходимо напомнить клиенту о дополнительных товарах. На этот счет существуют две основные рекомендации. Если у Вас широко используется перекрестная выкладка товаров, т.е. покупатель может в одном месте торгового зала найти и купить все товары, входящие в один потребительский комплекс, то ассортиментная композиция должна быть и визуальным и пространственным центром такого отдела. В случае когда отдел продает узкий ассортимент, а большинство товаров перекрестного спроса расположены дальше по ходу движения посетителей, лучше разместить композицию при выходе из отдела.
Имиджевые манекены – это один из лучших инструментов для создания правильных ощущений у покупателя. Как правило, они размещаются на входе в торговый зал и перед каждой зоной по ходу движения покупателей. На них размещают товары, вокруг создаются композиции, формирующие и поддерживающие нужный имидж. Это могут быть и специальные предложения («ценовые индексы») для создания имиджа магазина, торгующего по привлекательным ценам, и последние модные новинки перламутровых тонов с большим количеством блестящих аксессуаров для создания гламурного образа.
Акцентные манекены. Чем больше торговая площадь магазина, тем сложнее управлять движением и вниманием покупателей. По данным исследования, в магазинах большинство посетителей просто не замечают до 60% представленного ассортимента, даже какие-то из этих вещей им действительно нужны. В этом случае на помощь опять могут придти манекены. Прежде всего рекомендуется размещать на акцентных манекенах одежду ярких цветов и делать дополнительную подсветку, т.к. внимание покупателей можно привлечь прежде всего за счет света и цвета. Конечно же акцентные манекены следует располагать в основном в тех зонах торгового зала, где внимание покупателей недостаточно. Такие зоны обычно называют «холодными», как правило, это дальние углы и тому подобные закоулки.
Не стоит забывать, что все торговое оборудование в бутиках и модных магазинах, и манекены в том числе, должны не просто служить подставкой для товара, но и быть лицом магазина, помогающим в успешной торговле.